1. Факторы, влияющие на возникновение чрезвычайных ситуаций.
а) чрезвычайные ситуации природного характера:
* Сильный снег (1-2 раза в зимнем периоде) нарушает нормальную жизнедеятельность района. Начало угрозы сильных снегопадов возможно со второй половины ноября.
* Засуха наиболее вероятна в первой половине лета, что влияет на всхожесть сельскохозяйственных растений.
* Сильный снег (1-2 раза в зимнем периоде) нарушает нормальную жизнедеятельность района. Начало угрозы сильных снегопадов возможно со второй половины ноября.
* Засуха наиболее вероятна в первой половине лета, что влияет на всхожесть сельскохозяйственных растений.
* Сильные ветры с порывами до 30м/с.
* Крупный град.
* Продолжительные сильные дожди.
* Понижение температуры зимой влияет в основном на работу систем жизнеобеспечения населения.
* Высокая опасность возникновения природных пожаров . Ежегодно регистрируется до 30 лесных пожаров и на землях иных категорий. Крупные природные пожары возникают на труднодоступных участках- болотах
* Понижение температуры зимой влияет в основном на работу систем жизнеобеспечения населения.
* Высокая опасность возникновения природных пожаров . Ежегодно регистрируется до 30 лесных пожаров и на землях иных категорий. Крупные природные пожары возникают на труднодоступных участках- болотах
б) Чрезвычайные ситуации техногенного характера:
Наибольшую опасность для населения Армизонского муниципального района представляют:
* аварии на участке автодороги Омутинское- Бердюжье;
* аварии на участке автодороги Омутинское- Бердюжье;
* аварии на электроэнергетических системах.
* пожары и возможные взрывы на котельных ЖКХ.
в) Чрезвычайные ситуации в результате террористических актов.
2. Организация выполнения задач по предупреждению и ликвидации ЧС:
В соответствии с Федеральным Законом от 21.12.1994г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории Армизонского муниципального района создано Районное звено территориальной подсистемы РСЧС, которое объединяет органы управления, силы и средства администрации Армизонского муниципального района, сельских поселений, предприятия и организации, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач. Районное звено территориальной подсистемы РСЧС включает в себя муниципальный и объектовый уровень. На объектовом уровне созданы звенья территориальной подсистемы РСЧС.
Общее руководство деятельностью районного звена территориальной подсистемы осуществляет глава Армизонского муниципального района – Воллерт Виктор Давыдович (тел. 2-42-57).
а) Координационными органами являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ). Председатель комиссии – Садинов Мрзабек Зейнешович (тел. 2-30-77);
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) организации;
б) Постоянно действующими органами управления районным звеном подсистемы являются:
- на муниципальном уровне – сектор по делам ГО и ЧС администрации Армизонского муниципального района. Заведующий сектором – Шатропов Роман Анатольевич (тел. 2-45-37) ;
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций (или работники), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
в) Органами повседневного управления подсистемы являются:
в) Органами повседневного управления подсистемы являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба Армизонского муниципального района (тел. 01; 2-37-75 для абонентов мобильной связи - 112);
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
г) К силам и средствам районного звена подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти на территории района, администрации Армизонского муниципального района, администраций сельских поселений, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств районного звена подсистемы, перечень функциональных звеньев подсистемы определяется администрацией Армизонского муниципального района.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера в порядке, установленном федеральным законом.
В зависимости от обстановки к задачам предупреждения чрезвычайных ситуаций предусматривается привлечение населения как на добровольной основе так и по краткосрочным трудовым договорам.
Основные усилия в районе по состоянию на 1.01. 2010 года были сосредоточены на:
* предупреждении и тушении лесных пожаров;
* организации работ по подготовке систем жилищно- коммунального хозяйства к отопительному сезону 2009-2010 года.
* предупреждении террористических актов;
* безопасности людей на водных объектах
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей
чрезвычайной ситуации постановлением (решением) главы Армизонского муниципального района устанавливается один из следующих режимов функционирования:
* режим повседневной деятельности
* режим повышенной готовности
* режим чрезвычайной ситуации
а) в режиме повседневной деятельности:
* осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды,
* планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
* совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях;
* создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС.
* осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды,
* планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
* совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях;
* создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС.
б) в режиме повышенной готовности:
* принятие на себя комиссией по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием Районного звена территориальной подсистемы РСЧС;
* формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации. Выработка предложений по ее нормализации;
* усиление дежурно-диспетчерской службы;
* принятие на себя комиссией по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием Районного звена территориальной подсистемы РСЧС;
* формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации. Выработка предложений по ее нормализации;
* усиление дежурно-диспетчерской службы;
* прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
* принятие мер по защите населения и окружающей среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
* приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
* принятие мер по защите населения и окружающей среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
* приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
* организация защиты населения;
* выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
* определение границ зоны ЧС;
* организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
* организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
* осуществление непрерывного контроля за окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
* организация защиты населения;
* выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
* определение границ зоны ЧС;
* организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
* организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
* осуществление непрерывного контроля за окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
Информационное обеспечение функционирования районной подсистемы РСЧС осуществляется через районную газету «Армизонский вестник», по радио, средствам связи и передачи данных.
Создано: 02.02.2010
Дата обновления: 02.02.2010
Источник: Администрация Армизонского муниципального района