Карта сайта
Размер шрифта:

Одной из основных задач в Российской Федерации является совершенствование организационных основ противодействия коррупции

17 декабря 2014  

Одной из основных задач в Российской Федерации  является совершенствование организационных основ противодействия коррупции; обеспечение исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции в соответствии с Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации.

На органы прокуратуры возложены надзорные полномочия в сфере противодействия коррупции как приоритетное направление деятельности по предупреждению и пресечению коррупционных правонарушений и проявлений.

За истекший период времени в ходе надзорной деятельности прокуратурой района выявлено 59 нарушений закона, опротестовано 13 нормативно-правовых актов содержащих коррупциогенные факторы, в суд направлено 2 исковых заявления в целях устранения коррупционных нарушений закона, по представлениям прокурора об устранении нарушений закона к дисциплинарной ответственности привлечено 27 должностных лиц, о недопустимости нарушения закона предостережено 7 лиц.

Правовое регулирования в сфере противодействия коррупции осуществляется в соответствии с Федеральном законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Положения данного закона распространяются не только на органы исполнительной власти и их должностных лиц но и на организации независимо от форм собственности, а также граждан.

 В частности Законом о противодействии коррупции ст. 13.3 на организации возложена обязанность принимать меры по противодействию коррупции по средствам:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Наряду с обязанностями юридических лиц законом установлена и ответственность за коррупционные правонарушения.

В частности ст. 19.28 КоПРФ  за незаконное вознаграждение от имени юридического лица  предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее ста миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

 Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

Кроме того, незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего влечет привлечение работодателя к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ с назначением штрафа до пятисот тысяч рублей.

На ряду с административными мерами наказания Федеральный закон «О противодействии коррупции» предусматривает и дисциплинарную ответственность в виде освобождения от замещаемой должности, увольнения с государственной или муниципальной службы за несоблюдение государственными и муниципальными служащими установленных запретов и ограничений.

Более строгие виды ответственность за коррупционные деяния предусмотрены главой 30 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривающие реальное лишение свободы.

Источник: Администрация Армизонского муниципального района

Изменено:
Создано:


© 2010 — 2019  Правительство Тюменской области

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72017 от 26 декабря 2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО». Портал реализован на платформе «SiTex».

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru