Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

11 ноября 2019
Жителям Тюменской области напоминают о необходимости получения не востребованных вовремя документов по недвижимости

Более 1,5 млн оригиналов документов на недвижимость поступило в архив Федеральной кадастровой палаты с начала 2019 года, в том числе в тюменский филиал ведомства. В основном это правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на объекты недвижимого имущества, которые были подготовлены по итогам оказания государственных услуг и по каким-то причинам своевременно не были востребованы в офисах МФЦ.

Отметим, что в Тюменской кадастровой палате на сегодня хранится более 100 тысяч невостребованных документов. В течение девяти месяцев 2019 года туда поступило более 27,5 тысяч «невостребов»: половину из них составляют правоустанавливающие документы, сформированные после сделок с недвижимостью, 30% приходится на закладные, более 1000 – это запрошенные копии документов (доверенности, приказы, справки).

Такая статистика вызывает беспокойство у специалистов Тюменской кадастровой палаты, ведь на получение бумаг в МФЦ законодательно отведено целых 30 дней. Четко установленные законом сроки позволяют заранее знать время получения определенной услуги. Например, выписку из госреестра недвижимости можно получить в офисе МФЦ через пять рабочих дней. Подтверждающие документы о кадастровом учете будут готовы через семь рабочих дней после подачи заявления, срок регистрации права собственности занимает не более девяти рабочих дней, а для одновременного учета и регистрации требуется не более 12 рабочих дней.

«Беспокоит то, что невостребованными в большинстве своем оказываются оригиналы документов на недвижимость, которые могут в срочном порядке потребоваться при отстаивании имущественных прав граждан или для предоставления информации об отчуждении недвижимости в налоговый орган, – поясняет начальник межрайонного отдела тюменской Кадастровой палаты Екатерина Филиппова.Мы всегда готовы выдать их по запросу «забывчивых» граждан и организаций. В офисах территориального и межрайонного отделов учреждения организована выдача документов по недвижимости, в том числе подготовленных в отношении объектов, расположенных в других субъектах Российской Федерации (по экстерриториальному принципу). Забрать эти документы заявители могут без особого труда и удобным для них способом».

Так, не востребованные в установленные сроки документы жители Тюмени и Тюменского района могут получить бесплатно в офисе Кадастровой палаты по ул. Мельникайте, 93/2 в порядке живой очереди в часы приема. Кроме того, в областной столице организована курьерская доставка документов по адресу, указанному в соответствующей заявке*. Контакты каждого регионального офиса Федеральной кадастровой палаты размещены на официальном сайте ведомства (kadastr.ru) в разделе «Обратная связь».

Для выбора способа выдачи невостребованных документов необходимо заполнить одну из форм заявлений, расположенных на сайте Федеральной кадастровой палаты в разделе «Документы» (вкладка «Специалистам»).

Подробнее о получении невостребованных документов можно узнать по телефону тюменской Кадастровой палаты (3452) 259-001, о курьерской доставке – по телефону (3452) 259-000. Также проконсультироваться по вопросу получения забытых документов можно по телефону ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО) 8-800-100-34-34 (звонок по России бесплатный).

*В соответствии с ч. 20 ст. 29 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Размеры платы установлены приказом Минэкономразвития России от 31.05.2016 № 337.


← Все новости