Карта сайта
Размер шрифта:

Стратегический план развития инвестиционной и предпринимательской деятельности в Армизонском муниципальном районе на 2015-2017 годы

20 апреля 2015  

Приложение

к распоряжению администрации

Армизонского муниципального района

от ________ 2015 № ____

                                                                                                           

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАЗВИТИЯ

 ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В АРМИЗОНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

НА 2015-2017 ГОДЫ

   

2015 г.

УТВЕРЖДЕН
распоряжением администрации

Армизонского муниципального района
от «___» ________ 2015 № ___
 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН
развития инвестиционной и предпринимательской деятельности

Армизонского муниципального района Тюменской области

 на 2015-2017 годы
 

Наименование

Стратегический план развития инвестиционной и предпринимательской деятельности Армизонского муниципального района Тюменской области на 2015-2017 годы

Основание для разработки

Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»             (в редакции от 28.12.2013 № 396-ФЗ), Закон Тюменской области от 08.07.2003 №159 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области», распоряжение Правительства Тюменской области от 26.01.2015 №40-рп «Об утверждении стандарта деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата», Устав Армизонского муниципального района Тюменской области

Основной разработчик

Отдел экономики и прогнозирования администрации Армизонского муниципального района

Цель

-привлечение инвестиций для интенсивного экономического развития Армизонского муниципального района;

-повышение инвестиционной привлекательности Армизонского муниципального района;

-улучшение инвестиционного и предпринимательского климата на территории Армизонского муниципального района 

Основные задачи

-создание системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие муниципальных органов со всеми участниками инвестиционной деятельности;

-создание механизмов, обеспечивающих формирование инвестиционной инфраструктуры и развитие инвестиционного потенциала района;

-построение системы муниципальной поддержки инвестиционных проектов;

-оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

-формирование благоприятного инвестиционного имиджа.

Основные целевые

индикаторы и показатели

-рост индекса физического объёма инвестиций в основной капитал муниципального образования по крупным и средним предприятиям, за счёт собственных и привлечённых средств — не менее 10 % к предыдущему году;

-прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования - не менее 5 % к предыдущему году;

- прирост объёма отгруженных товаров собственного производства (не менее 20% в текущих ценах).

Срок реализации

2015 – 2017 годы

Исполнители мероприятий

Отдел экономики и прогнозирования администрации Армизонского муниципального района;

Отдел архитектуры и градостроительства администрации Армизонского муниципального района;

Отдел имущественных и земельных отношений администрации Армизонского муниципального района;

Отдел ЖКХ администрации Армизонского муниципального района;

Управление сельского хозяйства администрации Армизонского муниципального района;

Фонд «Инвестиционное агентство Тюменской области» Голышмановское представительство (по согласованию);

Администрации сельских поселений Армизонского муниципального района (по согласованию).

Контроль за исполнением

Контроль за реализацией Стратегического плана осуществляет администрация Армизонского муниципального района Тюменской области.

Ожидаемые конечные

результаты реализации

-увеличение объема инвестиций для интенсивного экономического развития Армизонского муниципального района;

-завершение формирования нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность на территории Армизонского муниципального района;

-создание новых рабочих мест;

-создание банка данных по инвестиционным проектам и площадкам для их реализации.

  1. Введение

Стратегический план разработан в целях реализации целей и задач, определенных в  Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010,  в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»  (в редакции от 28.12.2013 № 396-ФЗ), Законом Тюменской области от 08.07.2003 №159  «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области», распоряжением Правительства Тюменской области от 26.01.2015 №40-рп «Об утверждении стандарта деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата», Уставом  Армизонского муниципального района Тюменской области.

Стратегический план разработан на период до 2017 года и определяет основные проблемы, связанные с инвестиционной привлекательностью района, задачи, которые необходимо решить для достижения цели, целевые показатели, характеризующие реализацию Стратегического плана по годам.

2.Инвестиционная привлекательность

Армизонского муниципального района

  Армизонский район образован в ноябре 1923 года.    Общая площадь территории составляет 310904 га, 58% территории района составляют земли сельскохозяйственного назначения - 180934 га, из них площадь сельскохозяйственных угодий – 125314 га, в т. ч. пашни - 45459 га, залежи -6869 га, сенокосов - 37944 га, пастбищ – 35042 га. Общая площадь земель государственного лесного фонда составляет 6570 га, земель водного фонда - 89159 га, земель запаса - 30170 га, земли поселений-3298 га, промышленности -698 га, особо охраняемые земли - 3 га.

Географическое положение

Армизонский муниципальный район расположен в юго-восточной части Тюменской области. Граничит с Курганской областью (Мокроусовский, Частоозерский районы) и пятью районами  Тюменской области: Бердюжским, Голышмановским, Омутинским, Заводоуковским,  Упоровским.   

Армизонский муниципальный район расположен в центре Тоболо-Ишимского междуречья в лесостепной зоне и представляет собой пологоволнистую равнину.

         Армизонский муниципальный район находится в теплом, умеренно-увлажненном агроклиматическом районе области. Климат в зоне расположения района, характеризуется как резко-континентальный.

Административно-территориальное деление

Территория Армизонского муниципального района административно поделена на 9 сельских поселений: Армизонское, Ивановское, Калмакское, Капралихинское, Красноорловское, Орловское, Прохоровское, Раздольское, Южно-Дубровинское. Всего в районе 34 населенных пункта, в которых проживает 9,5 тыс. человек.

Административный центр – с. Армизонское находится на расстоянии 230 км от областного центра. Удаленность от ближайшей железнодорожной магистрали 72 км.

Автомобильные дороги, проходящие по территории района связывают с соседними районами и другими регионами России. Внутренние связи осуществляются автомобильным транспортом.

Природные условия и ресурсы климата

Климат Армизонского муниципального района резко-континентальный, формируется под влиянием воздуш­ных масс азиатского материка. Для территории характерны резкие изменения погоды, особенно весной и осенью, что обусловлено беспрепятственным вторже­нием как холодных воздушных масс с севера, так и сухих теплых из Казахстана и Средней Азии. Основные черты температурного режима – суровая и холодная зима, теплое лето, короткие весна и осень. Почвы преимущественно дерново-подзолистые, тяжелосуглинистые и глинистые. Территория слабо обеспечена осадками, годовое их количество составляет 310 мм при значительном испарении. Территория Армизонского муниципального района находится в зоне рискованного земледелия, однако в отдельные годы климатические условия благоприятны для выращивания зерновых, кормовых и других сельскохозяйственных культур.

Рельеф. Территория Армизонского муниципального района представляет собой слабоволнистую плоскую равнину с гривами, увалами и обширными понижениями, на которых затруднен сток талых вод и атмосферных осадков, что обуславливает высокое залегание грунтовых вод, а в отдельные годы и сильное переувлажнение. Одним из наи­более характерных ландшафтов являются многочисленные озера, разнообраз­ные по величине и форме, происхождению и химическому составу воды. Самое большое – озеро Черное, протянувшееся на 30 км, его глубина достигает 7 ме­тров. Озеро богато кормом, поэтому стало местом традиционного гнездования водоплавающей птицы.

Гидрография и гидрогеология. Гидрографическая сеть района представлена озерами и болотами. Вследствие новейших тектонических поднятий отмечается тенденция к общему осушению территории. Поверхностный сток на территории отсутствует, но в отдельные многоводные годы в озерах может скапливаться большое количество воды, которая сплошным потоком через болото Гнилое сбрасывается в реку Вагай. Озе­ра Горькое и Плоское могут быть рекомендованы для бальнеологических целей производства.

Периодические изменения уровня озер характерны для юга Западной Сиби­ри и Северного Казахстана, связаны с колебаниями баланса тепла и влаги. Про­должительность таких периодов между максимальными отметками обводнения озер составляет от 20 до 50 лет. Влага от продолжительных обложных дождей во время прохладного лета и в начале осени почти полностью уходит на пополне­ние грунтовых вод. В периоды пониженной увлажненности уровни озер падают, а степень их минерализации заметно возрастает. По этой причине пресные озера иногда становятся солоноватыми. Средние и малые озера высыхают, превращаются в болота, солончаки или луга. В такие периоды общее количество поверх­ностных вод сильно уменьшается и ухудшается их качество.

Солевой состав вод отличается преобладанием гидрокарбонатов кальция и на­трия. Хозяйственно-питьевое водоснабжение осуществляется главным образом за счет подземных источников.

В Армизонском муниципальном районе проведены поиски подземных вод на 18 участках. На­считывается около 30 артезианских скважин.

Почвы. На территории Армизонского муниципального района вершины и склоны грив заняты луговыми степями с черноземно-луговыми почвами. В обширных понижениях размещаются луговые, лугово-болотные и солончаковые почвы, а также солончаки и солонцы. Луговые почвы развиваются под воздействием травостоя при интенсивном увлажнении за счет грунтовых вод. Пригодными для сельского хозяйства являются средние и глубокие солонцы.

Комплекс почвенного покрова сельскохозяйственных угодий в Армизонском муниципальном районе благо­приятен для получения устойчивых урожаев, но требует регулярного внесения органических и минеральных удобрений.

Растительный и животный мир. В Армизонском муниципальном районе расположен государственный комплексный биологический заказник федерального значения «Белоозерский» площадью 20438 гектаров. Он находит­ся в юго-восточной части Армизонского муниципального района на землях, занимаемых государственным лес­ным фондом, облмежколхозлесхозом, Орловского, Красноорловского и Калмакского сельских поселений. В составе фауны млекопитающих около 50 видов. Среди них косуля, кабан, заяц-беляк, американская норка, ондатра, лисица, барсук, енотовидная собака, степной хорь, ласка, горностай, колонок и лесная куница. Наиболее многочислен отряд грызунов. На всех озерах широко распространена ондатра. Встречаются небольшие поселения большого суслика, а также ставшие редкими в лесостепи большой тушканчик, обыкновенный хомяк, джунгарский хомячок. Отмечен за­ход речного бобра на озеро Большое Белое. В Армизонском района водятся шесть видов бурозубок, водяная кутора. Редки летучие мыши. В отдельные годы заходят лось, волк, рысь и корсак.

Заказник – одно из ценнейших обитаний редких и находящихся под угрозой исчезновения птиц, внесенных в Красные книги России и области. Это кудрявый пеликан, пискулька, краснозобая казарка, савка, орлан-белохвост, беркут, скопа, сапсан, шилоклювка, коростель, могильник, степной орлан, балобан, кречетка, ходулочник, усатая синица, прудовая ночница, корсак и другие виды.

Фауна гнездящихся птиц насчитывает около 150 видов, кроме того, еще около 90 видов зарегистрированы во время миграций и в период зимовки. Обычны се­рый гусь, речная и нырковая утка, лысуха, серый журавль, чайка, крачка, поган­ка, большой баклан, серая цапля, чибис, большой веретенник, кулик, камышовка и другие виды. В меньшем количестве встречаются большой кроншнеп, степ­ная тиркушка, ходулочник, шилоклювка. В березово-осиновых лесах гнездятся зяблик, дрозд-деряба, большая горлица, клинтух, тетерев, серая куропатка, дя­тел, синица и другие птицы. Более редки черный коршун, ястреб-тетеревятник, уральская неясыть, желна, белая куропатка, ремез.

В озерах обитают три вида рыб – серебряный и золотистый карась, гольян. Ам­фибии представлены сибирской и остромордой лягушками, серой жабой, обык­новенным тритоном и сибирским углозубом. Из рептилий встречаются живоро­дящая и прыткая ящерицы, реже – обыкновенный уж.

Пашни, луга и болота занимают 61 процент территории, леса – 11,5. Травяни­стая растительность лесов представлена вейником, душицей, дудником, клеве­ром, купавкой, тысячелистником и лапчаткой. Растительный покров сенокосов и пастбищ состоит из узколистных видов (ковыль, типчак, тонконог, ежа сборная, пырей) и широколистных (морковник, желтая люцерна, мышиный горошек, белоголовник, тысячелистник, лабазник).

Минеральные ресурсы. Геологоразведочными работами на территории района выявлены 11 месторож­дений кирпичных глин, 4 – сапропеля и 26 – торфа. Из месторождений глин одно, Армизонское, на северо-восточной окраине села, другое – Харламовское – разве­дано по заявке Агропромстроя и находится в эксплуатации, остальные не разра­батываются.

В 1991-92 годах по заявке областного Агропромкомитета выявлены и оцене­ны месторождения Прохоровское, Южно-Дубровинское и Калмакское. Их глины пригодны для изготовления кирпича.

Запасы сапропеля в районе составляют около семи миллионов кубометров. Са­пропель органо-известковый, глинистый, смешанно-водорослевый и органно-силикатный пригоден для использования в качестве органического и органо-кремнеземистого удобрения. Наиболее ценным комплексным удобрением для бедных, зачастую кислых почв района, является сапропель озера Долгое, содер­жащий окись кальция (известь) и суперфосфат.

Запасы торфа в Армизонском муниципальном районе около 50 миллионов кубометров. Место­рождения небольшие, с малыми запасами. Наиболее крупное из них – Курочкино – расположено на площади 387 гектаров.

Таким образом, наличие природных богатств создает предпосылки для эффективного развития экономики района.

Основной экономический потенциал Армизонского муниципального района заложен в сельскохозяйственном производстве. Основная отрасль сельского хозяйства – растениеводство.

Исходя из природных, исторических и географических особенностей местности, а также конкурентных преимуществ района, основным стратегическим направлением будет являться производство сельскохозяйственной продукции. Стратегия развития района придаст новый импульс для экономического роста, повысит качество жизни населения района.

Армизонский муниципальный район в 2020 году - это территория, где высоко развито производство сельскохозяйственной продукции, сформирован промышленный комплекс по переработке рыбной продукции;

- услуги сервисных отраслей (здравоохранение, образование, транспорт, торговля) будут отвечать требованиям жителей района, обеспечивающим их удовлетворительный спрос;

- решена проблема перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающая доступность жилья для граждан;

- устранен дефицит первичного рынка жилья для граждан и снижена стоимость его строительства;

- высокое качество человеческих ресурсов района обеспечивается как за счет подготовки собственных кадров, так и путем привлечения наиболее талантливых и квалифицированных кадров из других регионов.

Осуществлена обширная программа развития объектов жилищного, социально-культурного назначения. Построены дороги с твердым покрытием. Район полностью электрифицирован. Сформирована сеть общеобразовательных, культурных, спортивных и медицинских учреждений. Экономика района базируется на производстве пищевых продуктов, производстве сельскохозяйственной продукции – мяса, молока, зерна. Финансовое положение сельхозпроизводителей не позволяет самостоятельно решать назревшие проблемы, хотя последние годы развитие отрасли дало положительный результат в деятельности хозяйств.

Для расширения производственного потенциала необходимы дополнительные вложения инвестиционных средств в приоритетные направления развития:

  • Сельское хозяйство
  • Промышленность
  • Развитие малого и среднего бизнеса
  • Социальная сфера

Стратегические направления развития Армизонского муниципального района:

- создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата на территории района;

- нормативно-правовые преобразования социально - экономического климата муниципального образования;

- формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения района;

- оздоровление окружающей среды и предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории района;

- содействие развитию промышленности и сельского хозяйства района;

- развитие инфраструктуры транспорта, связи и обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства района;

- развитие межрегиональных и международных связей Армизонского муниципального района.

В Армизонском муниципальном районе ведется серьезная работа по улучшению инвестиционной привлекательности, увеличению деловой активности:

- разработан инвестиционный паспорт района;

- ведутся реестры муниципального имущества, инвестиционных площадок и инвестиционных проектов;

- распоряжением администрации Армизонского муниципального района от 04.06.08г № 426-р создан Совет по развитию малого и среднего предпринимательства, цель которого - координация усилий и создания действенного механизма взаимодействия заинтересованных структур в развитии предпринимательской деятельности и реализации эффективной государственной политики в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. (Внесены изменения по составу комиссии);

- постановлением Администрации Армизонского муниципального района от 07.11.2014 № 137 утверждена муниципальная Программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Армизонском муниципальном районе на 2015-2017 годы», в рамках которой предусматривается оказание финансовой, имущественной, консультационной, информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

- определен перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;

- организовано оказание правовой и организационной поддержки, посредством Фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области» (Голышмановское представительство);

Администрацией Армизонского муниципального района ведется работа по регистрации паевой невостребованной земли сельскохозяйственного назначения и привлечением на нее в дальнейшем инвесторов.

В целях повышения уровня инвестиционной привлекательности района сформирован Реестр инвестиционных площадок, который размещен на портале Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, а также на официальном сайте Армизонского муниципального района.

Ведется работа по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления Армизонского муниципального района по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории района.

Стратегический план представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для субъектов инвестиционной деятельности и призван обеспечить проведение последовательной и эффективной инвестиционной политики органами местного самоуправления Армизонского района, что будет способствовать увеличению объемов инвестиций в основной капитал, экономическому росту, повышению социальной стабильности.

3. Цели и задачи Стратегического плана

Для реализации инвестиционной политики на территории Армизонского муниципального района органам местного самоуправления посредством реализации мероприятий Стратегического плана необходимо обеспечить равные и благоприятные условия для привлечения инвестиций.

Основными целями стратегического плана являются:

- увеличение количества субъектов малого и среднего бизнеса;

- привлечение инвестиций для интенсивного экономического развития муниципального образования;

- повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования;

- улучшение инвестиционного и предпринимательского климата в муниципальном образовании.

Выполнение поставленных целей обусловлено успешным решением следующих задач:

- создание системы, обеспечивающей эффективное взаимодействие муниципальных органов со всеми участниками инвестиционной деятельности;

- создание механизмов, обеспечивающих формирование инвестиционной инфраструктуры и развитие инвестиционного потенциала района;

- построение системы муниципальной поддержки инвестиционных проектов;

- оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

- формирование благоприятного инвестиционного имиджа;

- наполнение Инвестиционной карты Армизонского района;

- организация взаимодействия с институтами развития Тюменской области, разработка совместных планов работ;

- информационная прозрачность инвестиционной политики муниципального образования: наполнение раздела «Инвестиционная привлекательность» официального сайта Армизонского муниципального района;

- повышение квалификации муниципальных служащих, ответственных за развитие инвестиционной и предпринимательской деятельности.

Достижение целей должно быть обеспечено за счет привлечения инвестиций в экономику, что требует качественного улучшения инвестиционного климата района в виде:

- инженерной и территориально-пространственной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов, соответствующей потребностям инвестора;

- обеспечения информационной доступности по вопросам предоставления земельных участков.

Необходимо направить усилия на систематизацию первоочередных и перспективных мер по активизации инвестиционного развития. Важно определить и следовать основополагающим принципам:

- последовательность и долгосрочность инвестиционной политики;

- приоритет мерам, имеющим статистический существенный эффект;

- сосредоточенность на продуктивных действиях;

- результативность реализуемых мероприятий.

Немаловажным является повышение информационной доступности.

Доступ к утвержденным документам территориального планирования муниципальных образований, материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования должен быть обеспечен с использованием официального сайта Армизонского муниципального района. В целях снятия барьеров для инвестиционной деятельности также необходимо обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования.

Для достижения поставленных целей и решения задач необходимо реализовать мероприятия стратегического плана в 3-летний период: c 2015 по 2017 год.

4. Система мероприятий

Стратегический план содержит комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата на территории Армизонского муниципального района (приложение).

Первый раздел содержит мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы. Выполнение данного мероприятия обеспечит повышение эффективности нормативно-правовой базы Армизонского муниципального района путем постоянного мониторинга действующих инвестиционных нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, рост инвестиционной активности и легализации бизнеса.

Второй раздел включает мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности и содействию привлечения инвестиций в экономику района:  ежегодное (постоянное) обновление стратегического плана развития  инвестиционной и предпринимательской деятельности в  Армизонском муниципальном районе в соответствии с принятыми нормативно-правовыми актами, касающимися инвестиционной и предпринимательской деятельности, ведение реестра инвестиционных проектов, площадок, реестра муниципального имущества – все это обеспечит комплексное представление инвестиционного, экономического потенциала Армизонского муниципального района.

Целью участия в выставках инвестиционных проектов является привлечение инвесторов к реализации проектов на территории Армизонского муниципального района. Этому будут способствовать:

- систематизация имеющихся проектов и заявок, помощь в разработке предварительных бизнес-планов, проектов;

- знакомство инвесторов с экономикой и инвестиционными возможностями Армизонского муниципального района;

- представление партнерам конкретных проектов и продукции предприятий Армизонского муниципального района, установление деловых контактов;

- участие в семинарах, круглых столах по актуальным проблемам развития инвестиционного потенциала Армизонского муниципального района;

- повышение профессионального уровня участников рынка инвестиций, специалистов органов местного самоуправления;

- обобщение итогов выставки и выработка рекомендаций по совершенствованию инвестиционной политики.

Размещение на официальном сайте Армизонского муниципального района информации об инвестиционной привлекательности района, наполнение Инвестиционной карты Армизонского муниципального района обеспечит информационную открытость и прозрачность инвестиционной политики администрации Армизонского муниципального района.

Третий раздел содержит мероприятия, направленные на стимулирование, содействие развитию предприятий Армизонского муниципального района, что подразумевает создание условий для повышения их конкурентоспособности, продвижения их инвестиционных проектов.

Необходимо содействовать обновлению основных фондов предприятий, повышению уровня их технического оснащения, модернизации оборудования и использованию инновационных технологий. Также необходимо уделить большое внимание созданию новых или возобновления старых производств на уже имеющихся, но по разным причинам неиспользуемых производственных площадках. Такими площадками могут быть объекты незавершенного строительства, площадки предприятий, находящихся в конкурсном производстве, площади фактически недействующих (брошенных) предприятий. Это направление в настоящий момент очень актуально для экономики района, так как создание нового производства непременно влечет за собой рост числа рабочих мест, обновление и переоценку основных фондов, что влечет за собой рост налоговых платежей, а также возрождение сельских поселений, где также имеются такие площадки.

В связи с этим, первоочередной задачей является максимальная загрузка простаивающих производственных площадок, создание новых производств, обеспечение население рабочими местами.

В четвертом разделе предусмотрены меры финансовой и имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства в приоритетных направлениях, определяемых в соответствии с приоритетами развития предпринимательства в Тюменской области в целом и особенностями и перспективами его развития на территории Армизонского муниципального района.

В пятом разделе предусмотрены мероприятия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в целях привлечения потенциальных инвесторов.

5.Ожидаемые результаты стратегического плана

Результатом принятия стратегического плана станет создание и обеспечение эффективного функционирования в Армизонском муниципальном районе целостной, районной инвестиционной системы, способной обеспечить выполнение поставленных целей общеэкономического и социального развития района.

Успешное выполнение мероприятий, предусмотренных стратегическим планом, значительно повысит привлекательность Армизонского муниципального района для потенциальных инвесторов, подтвердит надежность его экономического состояния, стабильность социально - экономической обстановки, послужит залогом заметного увеличения дополнительных средств для инвестиционной деятельности и дополнительным источником доходов бюджета территории.

Реализация целей стратегического плана позволит обеспечить качественное улучшение инвестиционного климата Армизонского муниципального района посредством:

- формирования прогрессивного инвестиционного законодательства и благоприятного налогового режима, как для вновь создаваемых, так и для действующих производств;

- проведения последовательной районной имиджевой политики, направленной на создание у потенциальных инвесторов образа Армизонского муниципального района как места, привлекательного для размещения инвестиций.

Немаловажным результатом станет новая роль администрации Армизонского муниципального района в экономической и хозяйственной деятельности: более четкая и целенаправленная работа по определению условий и правил ведения бизнеса, создание благоприятного налогового и делового климата, развитие инфраструктуры, обеспечение финансовой и политической стабильности с одной стороны, и отсутствие прямого вмешательства муниципальных властей в хозяйственную деятельность.

6. Основные индикаторы оценки эффективности стратегического плана

Комплексная оценка инвестиционного развития и создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности при реализации стратегического плана будет проводиться по следующим показателям, которые подлежат корректировке при принятии региональных и Федеральных НПА с закреплёнными показателями достижения значений для оценки деятельности администрации Армизонского муниципального района на 2015–2017 гг.

№ п/п

Целевые индикаторы

Ед. изм.

Прогнозные значения

индикатора

2015г.

2016г.

2017г.

1

Рост индекса физического объёма инвестиций в основной капитал муниципального образования по крупным и средним предприятиям, за счёт собственных и привлечённых средств

%

Не менее

10 %

 к уровню 2013г.

Не менее 10 %

к уровню 2014г.

Не менее 10 %

к уровню 2015 г.

2

Рост среднедушевого объёма инвестиций в основной капитал к уровню 2013 г.

 (без бюджетных средств)

%

10

20

30

3

Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Армизонского муниципального района

%

Не менее

 6 %

к уровню 2013г.

Не менее

6 %

к уровню 2014г.

Не менее

6 %

к уровню 2015г.

4

Темп роста объёма отгруженных товаров собственного производства в расчёте на 1 работающего (в текущих ценах)

%

Не менее

20 %

к уровню 2013г.

Не менее 20 %

к уровню 2014г.

Не менее 20 %

к уровню 2015г.

Скачать

Источник: Администрация Армизонского муниципального района

Изменено:
Создано:


© 2010 — 2019  Правительство Тюменской области

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72017 от 26 декабря 2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО». Портал реализован на платформе «SiTex».

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru